ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДКАХ ЦЕНТРА НАУЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

.

ЦЕНТР НАУЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИННОВАЦИОННЫХ педагогических ПЛОЩАДКАХ

      Инновационная площадка – это форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по освоению/внедрению какого-либо новшества  (новации).

Новшество (новация) – это оформленный результат фундаментальных открытий, изобретений, научных разработок в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Инновация (англ. “innovation”) — это нововведение как результат практического освоения/внедрения новшества.

Целью инновационной площадки ЦНИ является достижение высоких образовательных результатов на основе использования средового подхода в решении педагогических задач во всех сферах школьной жизни: в учебе, спорте, искусстве и пр. Сегодня образование уже не может обеспечить реализацию своих целей обучения и воспитания прежними методами. «Средовой подход является альтернативой авторитарному подходу, вновь набирающему сегодня силу, вследствие увеличения административного фактора в образовании» (1) .  Средовой подход «может обусловить качественный прорыв современной школы» благодаря  применению принципиально новой  стратегии, стратегии опосредованного управления (через среду)  процессом развития и формирования человеческой личности.

Деятельность инновационных площадок  направлена на освоение/внедрение  в практику образовательных организаций в полном объеме или частично средовой  модели организации школьной жизни, педагогического процесса в частности, базирующейся на методологии, теории и технологии средового подхода в образовании.

Внедрение в практику средовой модели предполагает принятие, освоение и использование в профессиональной деятельности:

— концепции опосредованного, осуществляемого через среду,  управления  процессами развития и формирования человеческой личности;

— учения о среде и образе жизни как интегральном средстве и, соответственно,  условии воспитания и обучения, в целом – управления процессом развития и формирования человеческой личности;

— модели педагогического процесса как средообразовательной деятельности,  обеспечивающей решение задач воспитания и обучения;

— механизма  превращения среды из условия в средство воспитания и обучения, формирования и развития личности ребенка;

— методики конструирования и анализа уроков,  внеурочных занятий и воспитательных мероприятий как среды временного пребывания  и целенаправленного влияния на личность школьников.

— системы мониторинга средообразовательной деятельности, повышающей достоверность информации  и эффективность реакции на  отклонения от целей.

 

— модели подготовки педагогического персонала и руководителей школы к  работе в режиме прямого и опосредованного (через среду) управления процессом развития и формирования человеческой личности.

 

Статус инновационной площадки Центра научных инвестиций присваивается образовательной организации  на основании заявления ее руководителя, результатов оценки готовности коллектива к внедрению новшества и подписания договора, регламентирующего содержание, порядок работы и условия деятельности  площадки. Оценивание состояния готовности  осуществляется представителем ЦНИ по результатам ознакомительного семинара.

Образовательной организации, получившей статус инновационной площадки, выдается свидетельство Центра научных инвестиций с учетным номером и указанием сроков ее функционирования.

 

Показатели готовности

образовательной организации к освоению/внедрению новации:

  1. Наличие у руководителя образовательной организации установки на ценности гуманистической педагогики.
  2. Наличие теоретико-ориентированной группы педагогов, заинтересованных в повышении качества своего труда.
  3. Лояльность педагогического коллектива к вводимому новшеству.

 

Научное  руководство инновационной площадкой осуществляет сотрудник Центра научных инвестиций.

Деятельность инновационной площадки

осуществляется по плану, разработанному творческой группой педагогов, под руководством научного руководителя. Персональный состав и  функциональные обязанности творческой группы определяются директором образовательной организации  на основании приказа.

План деятельности

предусматривает:

— проведение для педагогов серии обучающих мероприятий на  период, определенный в договоре (рекомендуемые формы обучения: семинары, вебинары, лекториумы,  мастер-классы, тренинги, школы методологической рефлексии, практикумы по моделированию, форумы, конференции);

— подборку заданий по освоению  и апробации педагогического новшества, а также анализу результатов его применения;

— разработку механизмов  вхождения в образовательный процесс педагогического новшества; механизмов стимулирования,  контроля и коррекции действий педагогов;

— отчетность инноваторов об опыте работы по-новому и возможность получения консультаций на всех этапах освоения/внедрения новшества;

— организацию мониторинга и проведение независимой экспертизы результатов нововведения;

— оказание  помощи в написании научных статей и публикации результатов инновационной деятельности;

— трансляцию в педагогическом сообществе положительного опыта применения новации в образовательной практике.

 

Эффективность деятельности инновационной площадки

по внедрению новшества в образовательный процесс оценивается по умению ее участников:

— диагностировать (изучать, исследовать, анализировать педагогическую реальность) и формулировать педагогическую задачу на языке (с помощью языка) средового подхода;

— проектировать решение задач в системе координат средового подхода (синтактика, семантика, прагматика);

— достигать желаемого результата путем практического решения задач воспитания и обучения;

— логически обосновывать и аргументировать свои управленческие действия;

— описывать и транслировать на языке средового подхода собственный  опыт (качество публикаций в педагогических изданиях, выступлений на конференциях, семинарах, вебинарах  в соответствии с условиями договора);

Творческая группа в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей  ежегодно в определенный договором срок представляет письменный отчет о реализации плана своей деятельности, на основании которого даются оценка эффективности и рекомендации.

Миссию инновационной площадки можно считать завершенной, когда нововведение становится элементом повседневной педагогической практики, и образовательная организация потребитель-пользователь становится транслятором-донором, предлагающим опыт творческого освоения/внедрения новшества.

Финансирование инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет средств образовательной организации на условиях заключенного договора.

 

_____________________________________________________

  1. А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,  директор Института образования человека, член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.

Контактный телефон +7999о778167

ni-centr@yandex.ru

Добавить комментарий

Создание и поддержка сайта - Tommyknocker